Как россиянам делать бизнес в КНР?

На этот не тривиальный вопрос попытался ответить Председатель российско-китайской гильдии коммерции Павел Петрович Кипарисов.

20 марта 2024 года он выступил с докладом «Бизнес-культура российско-китайских отношений на современном этапе» на очередном заседании Секции китаеведения на площадке Центрального дома ученых. Он поделился собственным наработанным опытом взаимодействия с китайскими партнерами на примере многогранной деятельности возглавляемой им гильдии коммерции. Особый акцент Павел Петрович обратил внимание на необходимость участия в российско-китайском бизнесе так называемых «посредников». В русском деловом лексиконе этот термин носит сомнительный характер, но при взаимодействии столь разных экономик и делового этикета, какими являются Россия и Поднебесная, присутствие компетентного «третьего» участника жизненно необходимо. И средства, потраченные на его услуги, окупятся не раз и не два. Также докладчик поделился собственными наблюдениями относительно все увеличивающегося технологического отрыва китайской индустрии от российской. Одной из объективных причин образования такого дисбаланса является покупка китайской стороной самых современных западных технологий. В качестве такого звонкого примера приобретения производства мирового уровня Павел Петрович привел покупку китайской стороной компании Volvo, бренд которой в сознании нескольких поколений потребителей по всему миру, отождествляется и с качеством, и с надежностью, и как следствие, с долговечностью. И, что характерно, качество продукции со сменой владельца абсолютно не изменилось, и остается в самых верхних строчках престижных маркетинговых рейтингов.

Доклад Председателя гильдии коммерции произвел цельное впечатление. Его следовало бы прочесть любому российскому бизнесмену, решившему попробовать себя на стезе российско-китайских деловых отношений.

 

-
Scroll to top