Состоялся круглый стол «Русская классическая школа живописи и китайская традиционная живопись: что общего и в чём различие»

14 сентября 2022 года  Центр русско-китайского сотрудничества и развития  организовал в рамках работы Секции Китаеведения  Круглый стол «Русская классическая школа живописи и китайская традиционная живопись: что общего и в чём различие».

 

 

В работе Круглого стола приняли участие: директор Центрального Дома Учёных Виктор Степанович Шкаровский, председатель правления «Центра русско-китайского гуманитарного сотрудничества и развития» Инь Бинь, директор по развитию культурных и спортивных программ Центра Николай Егорович Мануйлов, старший научный сотрудник НИИ истории и теории изобразительных искусств при Российской академии художеств Наталья Викторовна Бартелье, китайский художник Лю Цзиюй, директор Китайско-Российского центра культурного и художественного обмена в Тяньцзине Ван Сюлин, потомок в 76-м поколении китайского философа Конфуция Кун, научный сотрудник Центра изучения культуры Китая и современной Азии РАН, аспирант Института Китая и современной Азии, член Центрального правления Общества российско-китайской дружбы, специально приглашённый художник Китайской Академии живописи Циньлюй шаньшуй, член Китайского союза художников лесной промышленности Анна Ильинична Донченко, Президент Издательского Дома «Art@Life» Фуфаев Дмитрий Эдуардович, Вице-президент издательского дома «Art@Life», действительный член Академии Медико-Технических наук РФ, Доктор медицинских наук Виктор Владимирович Ушаков .

Программа Круглого стола была очень насыщенна, интересна и познавательна. На Круглом столе прозвучали доклады по следующим темам:

  1. Н.В. Бартелье: «Русская академическая школа живописи: истоки и традиции»;
  2. Лю Цзиюй: «Сравнение китайской живописи и китайская традиционная живопись с точки зрения формы и цвета»;
  3. Ван Сюлин: «История становления китайской традиционной живописи и развитие на современном этапе»;
  4. Кун: «Каллиграфия, как основа китайской традиционной живописи»;
  5. А.И. Донченко: «Роль китайской традиционной живописи в углублении российско-китайских отношений».
  6. Д.Э. Фуфаев, В.В. Ушаков: «Презентация мультимедийного проекта  «Искусство –  путь народной    дипломатии. Россия – Китай глазами художника».

 

Выступающие на Круглом столе подробно рассказали   об истории становления и развитии живописи в России, раскрыли тонкости и особенности традиционной живописи в Китае, которая была сформирована несколько тысячелетий назад. Все доклады были сделаны на высоком научном и профессиональном уровне, что, безусловно, вызвало большой интерес и произвело положительное впечатление у слушателей, присутствующих  на заседании.

Состоявшийся Круглый стол «Русская классическая школа живописи и китайская традиционная живопись: что общего и в чём различие» способствует развитию интереса к изучению, пониманию и сближению культур российского и китайского народов.

-
Scroll to top